История криминальных событий. Затонул советский теплоход «Михаил Лермонтов»

 16 февраля 1986 года в 22 часа 40 минут у берегов Новой Зеландии в заливе Порт-Гор напоролся на рифы и затонул советский теплоход Балтийского морского пароходства «Михаил Лермонтов». В экстремальной ситуации экипаж спас всех пассажиров. Теплоход «Михаил Лермонтов» был построен в 1972 году в ГДР. 6 февраля 1986 года «Михаил Лермонтов» вышел из австралийского порта Сидней и отправился в круиз вокруг Новой Зеландии. На борту теплохода находились 408 пассажиров и 330 членов экипажа. Среди пассажиров были англичане, немцы, американцы, однако большую часть — 327 человек — составляли австралийские туристы, в основном, пожилые люди. Посетив несколько портов Северного острова, 15 февраля теплоход прибыл в столицу Новой Зеландии — Велингтон. Дальнейший маршрут лайнера пролегал вдоль живописных скалистых берегов Южного острова. Для того чтобы пассажиры могли любоваться красотами проливов в лучах восходящего солнца, капитан принял решение выйти из столичного порта ночью. Пройденный советским лайнером путь по каналу Тори из пролива Кука в пролив Королевы Шарлотты признан одним из самых красивых морских маршрутов в мире. 16 февраля 1986 года во время лоцманской проводки под руководством старшего лоцмана и капитана порта Пиктон Дона Джеймисона в Заливе Шекспира у берегов Новой Зеландии судно в 17 часов 38 минут по местному времени на скорости около 15 узлов дважды ударилось дном о подводные камни скалистой отмели в районе мыса Джексон и получило обширную пробоину по левому борту ниже ватерлинии. Принятые командой меры по спасению корабля путём задраивания водонепроницаемых перегородок отсеков не дали эффекта: в результате быстрого поступления воды возник опасный крен на правый борт. Капитан Воробьёв принял решение посадить судно на мель и с этой целью вошёл в залив Порт-Гор. В 19 часов 13 минут из-за затопления главного распределительного щита теплоход «Михаил Лермонтов» потерял ход, не дойдя до отмели менее одного километра. Находившиеся на борту люди — были спасены подошедшими к месту гибели лайнера танкером «Тарихико» и паромом «Арахура». За время эвакуации крен теплохода достиг 85°. В 22 часа 40 минут, через 20 минут после завершения эвакуации, лайнер затонул на глубине 33 метра. В катастрофе погиб один человек: инженер рефрижераторных установок Павел Заглядимов, работавший в отсеке, затопленном сразу после столкновения. 11 человек получили травмы. Официально виновником катастрофы был признан старший помощник капитана Сергей Степанищев, как старший офицер, находившийся на мостике в момент столкновения. В том же году Степанищев был осуждён по части 1 статьи 85 УК РСФСР за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта на 4 года исправительных работ. Обстоятельства гибели судна до настоящего времени подвергаются сомнению.

https://tunnel.ru/post-16-fevralya-kalendar-istorii

 

This entry was posted in 1. Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.