ХРОНИКА ДНЯ

Выяснилось, кто из террористов, напавших на «Крокус Сити Холл», считает себя невиновным. Давший показания на экс-советника главы РЖД Тайчера получил четыре года колонии. В Татарстане школьница убила ножом брата и ранила бабушку. Экс-директора парка «Патриот» Ахмедова просят приговорить к шести годам колонии. В Китае после нападения мужчины с ножом погибли два человека.

Выяснилось, кто из террористов, напавших на «Крокус Сити Холл», считает себя невиновным

Самый громкий судебный процесс по самому страшному теракту последних лет в современной России – над террористами, расстрелявшими людей в концертном зале «Крокус Сити Холл», —  закрыли для журналистов.  И кажется, что напрасно. Да, какая-то часть заседаний могла бы пройти в закрытом режиме (где оглашаются составляющие гостайну сведения, опрашиваются секретные свидетели), но все остальное могло бы стать достоянием общественности. И это мог бы быть по-настоящему народный процесс.  

Трагедия в «Крокусе», без преувеличения, потрясла всю страну. Россияне хотят видеть лица террористов и их пособников, быть свидетелями того, как на их головы опустится меч правосудия. С другой стороны, возможно, правы те, кто считает: открытый процесс мог стать потенциальной угрозой для его участников.

На первое заседание по делу о теракте в «Крокусе» из московских СИЗО доставляли всех обвиняемых. А их, согласно материалам следствия, 19. Замечу, что далеко не все фигуранты находились в «Лефортово» — большинство изначально разбросали по разным следственным изоляторам столицы. Так что с утра в здание на Богородском валу стянулись автозаки со всех концов Москвы, в которых со спецохраной везли особых заключенных. Формально процесс проходит в Мосгорсуде, но ведет его «тройка» судей 2-го Западного окружного военного суда. Именно этот суд решает судьбы почти всех, кто обвиняется по «террористическим» статьям УК. Ну а здание Мосгорсуда выбрали просто потому, что здесь и места больше, и безопасность обеспечить легче. Никому не хочется повторения истории 1 августа 2017 года, когда члены печально знаменитой «банды ГТА» (серийные убийцы автовладельцев) попытались бежать, завладев оружием конвоиров.

19 обвиняемых разделили на две части и посадили в две клетки в зале № 635 Мосгорсуда. Их имена известны. Непосредственно исполнителей четверо – Шамсидин Фаридуни* (внесен Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов), Далержон Мирзоев *, Мухзаммадсобир Файзов *, Саидакрами Муродали Рачабализода*.  Остальные 15 – оказывали им содействие в разных формах (подвез на машине, сдал жилье, сделал документы и т.д.).  

Никто из подсудимых во время первого заседания не пожаловался на плохое самочувствие, на проблемы со здоровьем. Не видно было покалеченных. Вообще, поскольку у всех отросли волосы, то заметить, у кого из арестантов не хватает части уха, было невозможно. Напомним, что в Интернете есть видео, как одному из задержанных террористов отрезают ушную раковину. 

— Все обвиняемые дожили до суда, все в целости и сохранности, — говорит адвокат, представляющая интересы 127 потерпевших, Людмила Айвар. – Вели себя на процессе они спокойно. Не было никаких эксцессов. Никто не кричал, не демонстрировал агрессию. Процесс проходил в штатном режиме. 

Важный момент – потерпевшие просили сделать его хотя бы частично открытым. Но на суде прозвучало: имеется оперативная информация, что на участников планировалось оказание силового воздействия. Речь шла о государственном обвинителе. К слову, его фамилия, так же как и судей, не засекречена. В принципе, засекретить участников процесса (кроме секретных свидетелей) нельзя. Как бы то ни было, с формулировкой «в целях обеспечения безопасности» процесс закрыли. Ни один представитель СМИ или общественности видеть и слышать происходящее не мог. Но его могли слышать участники, среди которых потерпевшие. И вот что происходило за закрытыми дверями. 

Вначале гособвинитель зачитал обвинение. Это заняло около часа. Все присутствующие слушали внимательно, никто никаких реплик не отпускал. Затем выступили сами обвиняемые. Не все признали вину, а один даже расплакался (Исмолов-старший).

Итак, приведем реакцию каждого из обвиняемых:

1. Фаридуни Шамсидин* — вину признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Принёс потерпевшим извинения.

2. Мирзоев Далерджон* — вину признал в полном объеме. Принес извинения и соболезнования потерпевшим и раскаялся в содеянном.

3. Файзов Мухаммадсобир* — вину признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.  Принес извинения всем потерпевшим в результате нападения и в результате пожара: «Определенные лица воспользовались моей молодостью, вовлекли, меня обманули. У меня по жизни были другие планы, искренне сожалею».

4. Саидакрами Муродали Рачабализода* — признал, раскаялся, извинился. 

5. Солиев Умеджон* — частично признал участие в организации запрещенной террористической организации. По его словам, дал распоряжение Гадоеву, но использование взрывного устройства не признал.

6. Солиев Мустаким* признал частично факт приобретения пистолета. Участие в террористической организации отрицал. 

7. Гадоев Шахромджон * частично признал вину в незаконном хранении оружия и в перевозке оружия. Подготовку теракта в Каспийске (по данным следствия, изначально планировалось взорвать концертный зал в этом городе) не признал. 

8. Исмаилов Зубайдулло *: «Преступления не совершал. С момент моего задержания заявляю о своей невиновности. С Гадоевым ездил в Ингушетию, но на полпути вышел из машины. Преступления не совершал».

9. Хамидов Хусейн*: «Признаю факт перевода денег. К теракту не причастен». 

This entry was posted in 1. Новости, 2. Актуальные материалы, ХРОНИКА ДНЯ. Bookmark the permalink.

Comments are closed.