Суд над пленными японскими военнослужащими Квантунской армии.
Пленным японским офицерам были предъявлены обвинения в создании и применении бактериологического оружия, которое запрещено Женевским протоколом 1925 года. Процесс проходил в военном трибунале Приморского военного округа в составе председательствующего генерал-майора юстиции Д. Д. Черткова и членов — полковника юстиции М. Л. Ильницкого и подполковника юстиции И. Г Воробьева. Государственным обвинителем на процессе был Л.Н. Смирнов, а защитниками — адвокаты Н. К. Боровик, Н. П. Белов, С. Е. Санников, А. В. Зверев, П. Я. Богачёв, Г. К. Прокопенко, В. П. Лукьянцев и Д. Е. Болховитинов. Адвокаты были как из самого Хабаровского, так и специально приглашенные из Москвы.
Обвиняемым вменялось в вину создание в Квантунской армии специальных подразделений (кодовые обозначения — отряд 731 и отряд 100), занятых разработкой бактериологического оружия. В частности военнослужащие отрядов занимались разведением бактерий чумы, холеры, сибирской язвы и других тяжёлых заболеваний. Кроме того, японские офицеры проводили эксперименты над людьми, в том числе над пленными китайцами и пленными советскими военнослужащими) по заражению их этими и другими заболеваниями. Они использовали бактериологическое оружие против Китая.
Обвинение было предъявлено по пункту 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР № 39 О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников Родины из числа советских граждан и для их пособников от 19 апреля 1943 года. Согласно указу виновных лицам предусматривалась смертная казнь через повешение.
По материалам Википедии.
Президент Союза криминалистов и криминологов
Игорь Михайлович Мацкевич