Завершение строительства Беломорско-Балтийского канала.

2 августа 1933 года завершено строительство Беломорско-Балтийского канала (официальное открытие состоялось через 5 августа). До 1961 года он назывался Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.

Создание мощного транспортного пути, с расположением на нём комплекса сложных гидротехнических сооружений (шлюзов, плотин, водоспусков, дамб и искусственных каналов), обеспечило установление непосредственной водной связи между Балтийским морем и советским Севером и дало возможность немедленно приступить к широкой эксплуатации лесных, минерально-рудных, рыбных и прочих природных богатств этого края.

Стройка была засекречена, прокладкой канала руководило начальство НКВД СССР. Путём жесточайшей эксплуатации заключённых руководству стройки удалось достичь рекордных темпов прокладки канала. В то время как Панамский канал (длина 80 км) строился 28 лет, а Суэцкий канал (длина 160 км) – 10 лет, Беломорканал длиной 227 километров был пробит в скальных породах за год и девять месяцев.

На этом грандиозном строительстве работали около 280 тысяч заключённых. Основными орудиями труда были тачка, кувалда, топор. Наиболее современным механизмом был деревянный журавль для перемещения камней-валунов.

В годы Великой Отечественной войны канал, как стратегически важный объект, был значительно повреждён, также пострадали инфраструктура канала и населённые пункты на его протяжении. Все повреждённые объекты были восстановлены сразу после окончания войны, и вновь канал заработал в июле 1946 года. В последующие годы проводилось ещё несколько его реконструкций.

Особо значение Беломорканала возросло после ввода в эксплуатацию в 1964 году современного Волго-Балтийского водного пути, что весьма повысило пропускную способность канала и фактический объём грузоперевозок. В 1970-х годах канал стал частью Единой глубоководной системы европейской части РСФСР.

Сегодня значение данного водного пути нисколько не уменьшилось. Судоходство по каналу осуществляется не только для перевозки грузов, Беломорско-Балтийский канал является перспективным маршрутом туристических судов.
https://www.calend.ru/events/2746/
Президент Союза криминалистов и криминологов
Игорь Михайлович Мацкевич

This entry was posted in 1. Новости and tagged . Bookmark the permalink.

Comments are closed.