Мошеннические схемы украинских колл-центров

Александр Махмуд

След разбитых жизней ведёт в киевский колл-центра

На стоянке престижного ТРЦ «Мандарин Плаза» в Киеве стоят роскошные автомобили, а их состоятельные владельцы выставляют напоказ свое богатство в магазинах ювелирных изделий и дизайнерской одежды.

Но на верхних этажах, под охраной вооруженной охраны и под постоянным наблюдением камер видеонаблюдения, продается совсем другой продукт.

Сидя локтем к локтю под флуоресцентными лампами, многоязычная армия сотрудников колл-центра отстаивает мечты о быстром обогащении по всему миру в виде криптовалюты и инвестиций в акции для компании Milton Group.

Теперь тайник с документами, переданный шведской ежедневной газете Dagens Nyheter информатором из центра обработки вызовов и переданный OCCRP, раскрывает внутренние механизмы этого вида мошенничества: старомодного мошенничества с котельной, которое использует силу мошенничества. социальные сети для работы в глобальном масштабе.

Вооруженные списком из более чем 1000 человек, ставших жертвами колл-центра, репортеры из 21 страны и десятков средств массовой информации поговорили с более чем 180 пострадавшими, рассказав о тропе разрушенных жизней от шведского полярного круга до эквадорской Амазонки, проходящей через небольшие промышленные города. на Балканах и в крупных городах мира, таких как Лондон и Сидней.

Истории были поразительно похожи. Многие впервые столкнулись с мошенничеством через рекламу в Facebook, обещающую значительную прибыль от инвестиций. После ввода своих контактных данных, чтобы узнать больше, жертвы будут завалены телефонными звонками с большим давлением. Они сделают небольшие «инвестиции», которые быстро принесут впечатляющую — но фиктивную — прибыль. Но просьбы о снятии полной суммы не были выполнены.

Предоставлено: Александр Махмуд / DN.Экран, показанный жертве Milton Group, имитирующий реальные инвестиции. Потери и прибыли были полностью фальшивыми.

На тех, кто больше всего пострадал, охотился отдел «удержания» колл-центра, задача которого заключалась в том, чтобы придумывать новые способы извлечения большего количества денег, часто с помощью жестокого психологического давления. Некоторых вынуждали брать огромные ссуды, им угрожали поддельные письма от финансовых регуляторов Великобритании с требованием налогов, или к ним обращались поддельные юристы, предлагающие помочь вернуть свои деньги — за еще одну плату. В самых крайних случаях специалисты Milton Group по хранению убеждали жертв установить на свои компьютеры программное обеспечение, которое позволяло мошенникам управлять ими удаленно, и при этом украсть больше денег. Некоторые потеряли более 200 000 долларов.

Жертвы, обманутые иностранными именами и адресами, а также заверениями в заоблачной прибыли, полагали, что разговаривают по телефону с законным инвестиционным бизнесом, базирующимся в Западной Европе. Они не подозревали, что люди на другом конце линии были в основном молодыми украинцами или мигрантами из Ближнего Востока и Африки в Киеве.

Некоторые пытались сообщить о своих потерях в полицию своей страны, но правоохранительные органы в основном не сумели соединить эти точки. Подразделения по борьбе с киберпреступностью в нескольких странах, затронутых колл-центром, включая Испанию и Италию, заявили OCCRP и его партнерам, что им известно о подобных трансграничных мошенничествах, но их трудно обнаружить, о них часто не сообщается и требуется сотрудничество между правоохранительные органы во многих юрисдикциях.

Comments are closed.