Проект закона против педофилов

ЧЛЕН СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ул.Б.Дмитровка, д. 26, Москва, 103426 16, 2016 г. №_ Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. ВОЛОДИНУ
Уважаемый Вячеслав Викторович! На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вносится на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Федеральный закон «О полиции».
Приложения: 1) Текст законопроекта на Зл. в 1экз. 2) Пояснительная записка на 4л. в 1 экз. 3) Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона, на 1л. в 1 экз. 4) Финансово-экономическое обоснование на 1л. в 1 экз. 5) Заключение Правительства РФ на 1л. в 1 экз. 6) Копии текста законопроекта и материалов к нему на электронном диске.
Член Совета Федерации -—^\ В. Беляков
Исп. Кленина М.А. 629-00-85
Г осударственнаяДума ФС РФ ~ Дата 15.12.2016 Время 10:50 №55362-7; 1.1
Вносится членом Совета Федерации А.В. Беляковым
Проект №
ФЕДЕРАЛЫШЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобоизденными из мест лишения свободы» и Федеральный закон «О полиции»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы» (Собрание законодательства РФ, 2011, № 15, ст. 2037) следующие
изменения:
1) в статье 4:
а) часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) постоянное ношение электронных средств контроля — для лиц,
указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.»;
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Установление судом административного ограничения в виде
постоянного ношения электронных средств контроля для лиц, указанных в
части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, является
обязательным.»;
2) статью 8 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Органами внутренних дел осуществляется спутниковое
наблюдение с использованием глобальной навигационной спутниковой
системы ГЛОНАСС за лицами, указанными в части 2.1 статьи 3 настоящего
Федерального закона.».
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ «О
полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст.
900; 2011, № 27, ст. 3881; 2013, № 14, ст. 1645; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, №
6, ст. 566; 2014, № 6, ст.559) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 12 дополнить пунктами 45-46 следующего
содержания:
«45) осуществлять спутниковое наблюдение с использованием
глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС за лицами,
совершившими в возрасте старше восемнадцати лет преступление против
половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего
четырнадцатилетнего возраста, и страдающими расстройством сексуального
предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости;
46) осуществлять своевременное информирование граждан о
проживании в населенном пункте лиц, совершивших в возрасте старше
восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности
несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и
страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не
исключающим вменяемости.»;
2) часть 3 статьи 17 дополнить пунктом 46 следующего содержания:
«24) о лицах, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет
преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не
достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством
сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.».
Президент Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Федеральный закон «О полиции»
1 июля 2010 года вступила в силу Конвенция о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств, принятая в 2007 году Комитетом Министров Совета Европы. Она предусматривает, что каждое государство в рамках национального законодательства должно содействовать распространению эффективных программ или мер в отношении лиц, как совершивших преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, так и лиц, в отношении которых присутствуют опасения, что они могут их совершить. Необходимость принятия данной законодательной инициативы, которая воплощает в себе международные рекомендации, определяется осложнением криминальной ситуации в сфере преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также важностью предупреждения повторных преступлений. 50% всех совершаемых преступлений сексуального характера направлены именно против несовершеннолетних. По официальным данным Следственного комитета России, за последние 4 года почти в два раза увеличилось количество возбужденных уголовных дел о преступлениях, совершенных против половой неприкосновенности детей и подростков: в 2012 году было совершено 6 499 таких преступлений, а в 2015 — уже 10 942. Медицинская практика доказывает, что педофилия — неизлечимое заболевание, связанное с устойчивым изменением психики. Статистика подтверждает, что преступник, осужденный за изнасилование несовершеннолетнего и страдающий подобным расстройством сексуального
влечения, в 97% случаев уже в течение первого года после освобождения совершает повторное нападение на ребенка. Законопроектом предлагается ряд эффективных мер, которые смогут снизить количество повторных преступлений, совершаемых педофилами. Во-первых, законопроектом предусматривается осуществление спутникового наблюдения с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС за лицами, совершившими в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающими расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости. Обязанности по осуществлению спутникового наблюдения возложены законопроектом на органы внутренних дел. Отслеживание передвижения лица обеспечивается сигналом электронного браслета, который будет подлежать ежедневному ношению. Введение данной меры позволит органам внутренних дел эффективно отслеживать перемещение лиц, страдающих педофилией и осужденных за нападение на детей, в том числе, контролировать их нахождение. Закрепление подобной нормы соответствует зарубежному и отечественному опыту. В России электронные браслеты должны носить осужденные к ограничению свободы и принудительным работам, а также подозреваемые и обвиняемые, находящиеся под домашним арестом. Меры по электронному отслеживанию передвижения педофилов применяются в США, Франции, Великобритании, Эстонии, Южной Корее и других странах. Статистические исследования, проведенные южнокорейскими специалистами, показали, что, имея электронные устройства контроля передвижения, преступники гораздо меньше склонны к рецидивам. Так, из 219 человек, которые были осуждены за изнасилование, а затем носили электронные браслеты, только один совершил аналогичное преступление повторно. Это всего лишь 0, 46 процента, тогда как «обычный» уровень рецидивистов в
Южной Корее в сфере преступлений на сексуальной почве -5,2 процента. Введение обязательного ношения электронного средства контроля не только способно сократить уровень преступности в данной сфере, но и будет способствовать оперативному раскрытию совершаемых преступлений в отношении несовершеннолетних. Обладая данными о проживании в населенном пункте лица, страдающего педофилией, сведениями о его передвижении в течение предположительного времени совершения преступления в данном населенном пункте, сотрудники органов внутренних дел будут иметь возможность сузить круг подозреваемых, проверив в первую очередь данных лиц. Во-вторых, законопроектом предусматривается создание банка данных лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости. Аналогичная практика уже существует в западных странах. В Казахстане, где недавно был принят закон о химической кастрации педофилов, уже формируется единая государственная база лиц, осуждённых за сексуальное насилие над несовершеннолетними. Электронный реестр педофилов действует с 2016 года в Польше, он разделен на непубличный раздел с детальной персональной информацией о педофилах (к нему имеют доступ только сотрудники правоохранительных органов) и общедоступную часть с фотографиями и именами насильников. В-третьих, законопроектом вводится обязанность органов внутренних дел доводить до сведения граждан информацию о проживании в населенном пункте лиц, отбывших наказание за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. В Соединенных Штатах Америки в случае прибытия в населенный пункт лица, осужденного за педофилию, в
городах размещаются листовки, содержащие предостережения для детей и родителей.
ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Федеральный закон «О полиции»
В связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Федеральный закон «О полиции» потребуется внесение изменений и дополнений в акты федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Федеральный закон «О полиции»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Федеральный закон «О полиции» потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета на создание банка данных лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости. Финансирование предусмотренного законопроектом осуществления спутникового наблюдения с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС за лицами, совершившими в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающими расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, возможно за счет средств, выделяемых федеральным бюджетом на реализацию Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система». По мнению авторов законопроекта, реализация представленного проекта федерального закона не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений полиции, а также их дополнительного финансирования.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня « » 3935п-П4
20 16 г
Члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.В.Белякову
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
№ МОСКВА
На № 37-02.62/АБ от 29 марта 2016 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Федеральный закон «О полиции», вносимый в Государственную Думу членом Совета Федерации А.В.Беляковым
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Законопроект направлен на усиление контроля полиции за лицами, в отношении которых установлен административный надзор. Ранее Правительством Российской Федерации законопроект рассматривался и не был поддержан. Высказанные в заключении от 15 апреля 2015 г. № 2257п-П4 замечания в представленном законопроекте не учтены. Правительство Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
eeja Федерации
(U
Аппарат Совета Федерации Управление информационных техногргий и документообоцрта Дата^ Ne гехнапогии и
С.Приходько
26052115

This entry was posted in 1. Новости, 2. Актуальные материалы, 3. Научные материалы для использования. Bookmark the permalink.

Comments are closed.