История криминальных событий. 6 июля

6 июля 1174 года убит князь владимиро-суздальский Андрей Боголюбский.

В ночь на (29 июня) 6 июля 1174 года (по другим данным — в ночь на 30 июня по старому стилю) в селе Боголюбове под Владимиром-на-Клязьме был убит 62-летний Великий князь Владимиро-Суздальский Андрей, по прозвищу Боголюбский, второй сын Великого князя Киевского Юрия Долгорукого и половецкой княжны

Анны. Как гласит предание, убийцы-заговорщики — боярское семейство Кучковичей и их сообщник из княжеской челяди — ключник Анбал для храбрости напились хмельной медовухи.

Нападение на отдыхавшего князя было совершено прямо в его покоях. Убийцы оказались не слишком умелыми и встретили сопротивление своей жертвы, у изголовья которой всегда висел меч Св. князя Бориса. Участь князя Андрея решила лишь численность врагов, отрубивших ему левую руку

Этот знаменитый и умелый воин, заносчивый и властный правитель не был популярен в народе, но отличался глубокой религиозностью и благочестием, установив на Руси Праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Именно он сделал столицей своих владений Владимир, ранее «город-спутник» Ростова Великого. При Андрее Боголюбском новый стольный град быстро возвысился и стал одним из важнейших русских городов. Время правления этого князя отмечено расцветом архитектуры северо-западной Руси, шедеврами которой являются: церковь Покрова на Нерли и владимирский кафедральный Успенский собор, где Андрей был похоронен.

http://www.calend.ru/

6 июля 1415 года в Констанце казнён чешский богослов и проповедник Ян Гус, ректор Пражского университета. За религиозное свободомыслие (непризнание догмата о непогрешимости папы, осуждение практики индульгенций, призывы к «нравственному преображению» духовенства и конфискации неправедно нажитых церковных богатств) Гус в 1410 году был предан анафеме. В июне 1415 года его дело рассматривалось на церковном соборе в Констанце. Судилище было скорым и неправым. Проповедника-вольнодумца, осмелившегося самого римского папу назвать «антихристом» (и было за что: впоследствии против Иоанна ХХIII, отравившего в 1410 году своего предшественника Александра, были выдвинуты самые различные обвинения – от занятия в молодости морским пиратством до изнасилования 300 монахинь, и он был исключён католической церковью из списка верховных иерархов), приговорили к сожжению на костре – как нераскаянного еретика.

«Место, на котором его предали огню, было нечто вроде луга среди садов городского предместья, – вспоминал очевидец казни. – Сняв с него чёрный кафтан и оставив в одной рубашке, привязали магистра Гуса верёвками в шести местах к какомуто толстому бревну, руки скрутили назад, и, заостривши бревно с одного конца, воткнули в землю, а так как лицо его к восходу солнца было обращено, некоторые стоявшие тут сказали: «Поверните его лицом к западу, а не на восток, ибо он еретик!» Так и сделали. Затем за шею привязали его к бревну какой-то черной, сажею покрытой цепью, на ней бедняк один котелок свой над огнём вешал. Тело его обложили дровами, вперемежку с соломой, по самое горло. И до того, как поджечь, подъехал к нему императорский маршал, в последний раз увещевая магистра жизнь свою во здравии сохранить и клятвенно отречься от учения своего и проповедей. Магистр же отвечал высоким и ясным голосом: «Бог свидетель, никогда не учил я тому и не проповедовал того, что несправедливо приписали мне, использовав лжесвидетелей. Ибо первой целью моих проповедей, сочинений и всех прочих деяний было желание спасти людей от греха. И за эту правду готов сегодня с радостью смерть принять». Услышав это, маршал хлопнул в ладоши и отъехал в сторону. И палачи тотчас подожгли костёр. И магистр Гус высоким гласом запел: «Христос, сын Бога живого, помилуй нас!» А затем поднялся ветер и бросил ему пламя в лицо. Тогда он умолк, молясь про себя до тех пор, пока не испустил дух. Когда же вязанки дров, сгоревшие вокруг него, все рассыпались, палачи, повалив тело вместе с колом в огонь, ещё новых дров подбросили и, обходя кругом, принялись кости палкой разбивать, чтобы быстрее горели. А сердце, найдя среди внутренностей, насадили на палку заострённую и на вертеле сём особо сожгли.

Когда огонь весь потух, пепел с землёю вместе довольно глубоко выкопали, на тележку насыпали и бросили в Рейн, текущий поблизости, желая память об убиенном магистре навеки изгладить из сердец и умов людских»

(Пётр из Младеновиц. Страсти магистра Яна Гуса).

Игорь Джохадзе. Криминальная хроника человечества.

6 июля 1415 года в Чехии казнён Ян Гус (Jan Hus Day).

6 июля День Яна Гуса (Den upálení mistra Jana Husa), который является официальным государственным праздником в Чехии.

Ян Гус (примерно 1371 — 6 июля 1415) — «магистр свободных искусств», священник, профессор, декан, а затем ректор Пражского университета, великий чешский реформатор, вдохновенный проповедник Вифлеемской капеллы, автор трактата «О Церкви» и, наконец, узник, судимый Констанцским Собором за ересь. Он оставил обширное литературное наследие, внёс большой вклад в разработку литературного средневекового чешского языка и кодификацию чешской орфографии.
Известный проповедник был сожжён заживо за свои взгляды и идеи, и после смерти его имя стало знаменем для национально-освободительного движения, направленного против австро-немецкого засилья.

В Праге, на Староместской площади, возвышается памятник, воздвигнутый в 1915 году. Его установили спустя пятьсот лет после мученической смерти зачинателя реформаторского движения Чехии. Впоследствии Иоанн Павел II выразил «глубокое сожаление» от имени католической церкви, которая сожгла заживо Яна Гуса.

6 июля в пражской Вифлеемской часовне, в которой Ян Гус читал свои проповеди, и которая символически не принадлежит ни одной из церквей, собираются люди разных вероисповеданий на торжественную мессу. Также в этот день по всей стране зажигают костры в память о Яне Гусе.

http://www.calend.ru/

This entry was posted in 1. Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.