История криминальных событий. 3 июня

3 июня 1993 года в квартире на Делегатской улице была найдена мёртвой актриса Анастасия Иванова (жена актёра Бориса Невзорова). Она была убита двумя ударами ножа и ещё задушена удавкой. Было установлено, что Иванова сама впустила убийцу. Это навело первоначально на ложный след. Был арестован невиновный человек. Впрочем, вскоре был установлен настоящий убийца. Им оказался Сергей Просветов, отбывший 10-летний срок за аналогичное преступление. Арестовать Просветова не успели, — он погиб в бытовой соре.

Президент Союза криминалистов и криминологов

Игорь Михайлович Мацкевич

 

3 июня 1989 года в Челябинской области произошла крупнейшая в истории России железнодорожная катастрофа. В результате железнодорожной катастрофы погибло 575 человек. Трагедия в 11 км от города Аша (Челябинская область) произошла из-за утечки газа из проходящего рядом трубопровода Сибирь – Урал – Поволжье. Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того, чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате через метровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легко-воспламеняемых веществ, которые скопились в низине в виде «газового озера». Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения. 3 июня 1989 года в 23:15 по московскому времени в момент прохождения встречных пассажирских поездов «Новосибирск – Адлер» и «Адлер – Новосибирск» произошел взрыв газового облака и вспыхнул гигантский пожар. Сила взрыва была такой, что за несколько километров от его эпицентра на центральной усадьбе колхоза «Красный восход» вылетели все стекла. Железнодорожные рельсы скрутило в немыслимые петли. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, 7 полностью сгорели. Оставшиеся 26 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. В огне погибло 575 человек, 623 получили тяжелые ожоги и на всю жизнь остались инвалидами. В составе поезда, шедшего в Адлер, были два вагона с детьми, ехавшими в пионерский лагерь. Большинство из них сгорели. В ходе расследования следственная группа установила, что причиной аварии стало некачественное выполнение «врезки обвода» на трубопроводе из Нижневартовска в Уфу. Судебное разбирательство по делу аварии продолжалось шесть лет. К ответственности по делу было привлечено десять должностных лиц, в основном строителей. В 1992 году на месте трагедии был сооружён восьмиметровый мемориал. Ежегодно у памятника жертвам катастрофы проходят траурные митинги.

Источникhttp://www.calend.ru/event/3654/
© Calend.ru

This entry was posted in 1. Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.