8 июня. История криминальных событий

8 июня 1922 года состоялось открытие в Москве процесса над 34 видными эсерами. Первый при советском строе «показательный» политический процесс. Слушания продолжались два месяца. 14 подсудимых были приговорены к смертной казни.

Игорь Джохадзе. Криминальная хроника человечества.


8 июня 1934 года погибла восходящая звезда американского кинематографа Дороти Делл.

Один из её почитателей доктор Карл Вагнер пригласил Делл совершить совместную поездку на автомобиле в Пасадену. Делл отказывалась, но Вагнер настаивал, так как считал, что Дороти устала от съёмок. Последним аргументом стало указание на необходимость ей повидать свою мать. По дороге машина, которой управлял Вагнер, съехала с шоссе, врезалась в телефонный столб, отскочила и врезалась в валун. Дороти погибла мгновенно, Вагнер скончался в больнице через шесть часов.

Дороти Делл было 19 лет.

Другой её почитатель, художник-карикатурист Нат Карсон, который за неделю до этого уехал по делам в Лондон, узнав о смерти подруги, решил больше никогда не возвращаться в США.

По материалам интернет-ресурсов
Президент Союза криминалистов и криминологов
Игорь Михайлович Мацкевич


8 июня 1948 года приговором Киевского военного округа был осуждён к 15 годам лишения свободы с поражением в правах сроком на 5 лет, с конфискацией имущества и принадлежащих ему медалей «За оборону Москвы», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За взятие Вены» и «За взятие Будапешта», а также звания Героя Советского Союза, присуждённого ему указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июля 1942 года за бои под Москвой в районе Дубосеково недалеко от Волоколамского шоссе – широко освещённый в прессе подвиг 28 героев-панфиловцев, – Иван Добробабин.

Иван Добробабин, как и остальные герои битвы на Дубосековском разъезде, считались погибшими.

Однако выяснилось, что Добробабин не только выжил, но и после скитаний оказался в плену и пошёл на сотрудничество с нацистами (работал в полиции на оккупированных территориях).

Затем он вновь оказался в рядах Красной Армии и участвовал в освобождении Европы.

В связи с делом Добробабина было проведено расследование всего боя под Дубосеково (подвиг 28 панфиловцев). В результате Главная военная прокуратура признала, что версия боя у разъезда Дубосеково, основанная на статье «О 28 павших героях», опубликованной в газете «Красная звезда» от 22 января 1942 года, была литературным вымыслом.

Иван Добробабин в июле 1988 года возбудил ходатайство о своей реабилитации, указывая, что хотя и служил в полиции у нацистов, никаких преступлений не совершал. Однако 17 августа 1989 года на основании заключения Главной военной прокуратуры СССР в реабилитации было отказано.

Иван Добробабин в ходе реабилитационного процесса вёл себя странно. Его заявление содержало массу противоречий и откровенно недостоверных данных. В итоге Добробабин заявил, что заявление о своей реабилитации писал не он, а доктор исторических наук, академик Георгий Александрович Куманёв. Добробабин, по его словам, невнимательно прочёл составленное Куманёвым заявление.

Иван Добробабин умер 19 декабря 1996 года.

Подробности боя у разъезда Дубосеково сегодня вызывают много споров.

В то же время решение Главной военной прокуратуры от 10 мая 1948 года о литературном вымысле подвига 28 панфиловцев никто не отменял.

Президент Союза криминалистов и криминологов
Игорь Михайлович Мацкевич
Post Scriptum.

Из показаний бывшего командира 1075 стрелкового полка Ильи Васильевича Карпова: «…Никакого боя 28 панфиловцев с немецкими танками у разъезда Дубосеково 16 ноября 1941 года не было – это сплошной вымысел. В этот день у разъезда Дубосеково в составе 2-го батальона с немецкими танками дралась 4-я рота, и действительно дралась геройски. Из роты погибло свыше 100 человек, а не 28, как об этом писали в газетах. Никто из корреспондентов ко мне не обращался в этот период; никому никогда не говорил о бое 28 панфиловцев, да и не мог говорить, так как такого боя не было. Никакого политдонесения по этому поводу я не писал. Я не знаю, на основании каких материалов писали в газетах, в частности в «Красной звезде», о бое 28 гвардейцев из дивизии им. Панфилова. В конце декабря 1941 года, когда дивизия была отведена на формирование, ко мне в полк приехал корреспондент «Красной звезды» Кривицкий вместе с представителями политотдела дивизии Глушко и Егоровым. Тут я впервые услыхал о 28 гвардейцах-панфиловцах. В разговоре со мной Кривицкий заявил, что нужно, чтобы было 28 гвардейцев-панфиловцев, которые вели бой с немецкими танками. Я ему заявил, что с немецкими танками дрался весь полк и в особенности 4-я рота 2-го батальона, но о бое 28 гвардейцев мне ничего не известно… Фамилии Кривицкому по памяти давал капитан Гундилович, который вёл с ним разговоры на эту тему, никаких документов о бое 28 панфиловцев в полку не было и не могло быть. Меня о фамилиях никто не спрашивал. Впоследствии, после длительных уточнений фамилий, только в апреле 1942 года из штаба дивизии прислали уже готовые наградные листы и общий список 28 гвардейцев ко мне в полк для подписи. Я подписал эти листы на присвоение 28 гвардейцам звания Героя Советского Союза. Кто был инициатором составления списка и наградных листов на 28 гвардейцев – я не знаю».

Из-за больших потерь среди военнослужащих И. В. Карпов был отстранён от командования полком.

По материалам Интернет-ресурсов
Президент Союза криминалистов и криминологов
Игорь Михайлович Мацкевич

This entry was posted in 1. Новости and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.