Центральный банк России помогает определять телефонных мошенников

В ЦБ научили определять телефонных мошенников

В банке России рассказали, как определять, что вам звонят аферисты.

Специалисты Центрального банка перечислили «маячки», по которым можно определить телефонного мошенника.

Так, граждан призывают насторожиться, если из якобы банка позвонили с щедрым предложением: призы, выплаты, выгодное предложение и другие. Также поводом задуматься должна стать настойчивая просьба совершить какие-то действия со счётом, телефоном или картой.

Насторожить должны также неожиданный звонок или SMS незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина, — уже нужно задуматься. Если диалог строится по теме перевода денег и собеседник под любым предлогом просит совершить этот перевод на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, штраф, заплатить залог, аванс и так далее — это тоже верный признак, что вас обманывают.
Подробнее: https://neva.today/news/v-cb-nauchili-opredelyat-telefonnyh-moshennikov-209590/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1608019059000

ЦБ назвал пять признаков телефонных звонков от мошенников

ЦБ назвал пять признаков телефонных звонков от мошенников

Москва, 15 декабря. ЦБ РФ направил российским банкам рекомендации по информированию клиентов, в которых названы пять признаков звонков от телефонных мошенников, сообщила пресс-служба регулятора.

Поводом насторожиться должны стать неожиданные SMS или звонок от незнакомца, который представляется сотрудником полиции, банка или магазина. Другим признаком мошеннического звонка является то, что собеседник просит под разными предлогами совершить транзакцию на некий безопасный счет, оплатить бронь, штраф, налог и сделать другие платежи.

Кроме того, признаком разговора со злоумышленником может стать то, что собеседник рассказывает о призах, инвестиционных продуктах, уникальных условиях кредитования, огромной доходности и других выгодных предложениях. Однако злоумышленник может запугивать жертву потерей денег.

Четвертым признаком служит то, что звонящий старается выведать данные банковской карты: ее номер, три цифры на обратной стороне, PIN-код, персональное данные и код из SMS. Пятым явным признаком телефонного мошенника названо моральное давление, которое может выражаться в требовании срочно сообщить персональное данные или принять решение о переводе средств.

В Роспотребнадзоре предупредили о способах обмана в автосалонах. Обычно недобросовестные дилеры завлекают покупателей несуществующей низкой ценой и выгодными кредитными условиями, отметили в ведомстве.

https://riafan.ru/1353414-cb-nazval-pyat-priznakov-telefonnyh-zvonkov-ot-moshennikov?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1608019059000

This entry was posted in 1. Новости, 3. Научные материалы для использования. Bookmark the permalink.

Comments are closed.