Проституция: исследование ВШЭ

Секс по тарифу
Как формируются цены на рынке онлайн-проституции

Автор текста: Салтанова Светлана Васильевна

Ученые ВШЭ проанализировали один из крупнейших сайтов, предлагающих сексуальные услуги в Москве. О том, кто работает на рынке онлайн-проституции и за какие деньги – в исследовании Елены Покатович и Владислава Матюшонка.
Перед учеными стояла задача выяснить логику ценообразования на рынке коммерческого секса в интернете. Они изучили более 1800 анкет проституток и отобрали 200. Каждая – с подробными данными: от возраста, роста, веса, объема груди до набора услуг, их стоимости и расположения апартаментов.
Для начала это позволило нарисовать портрет среднестатистической работницы платного секса в Москве. Это девушка 29-ти лет, ростом около 170 см, которая весит 57 кг и имеет третий размер груди.
Свои услуги – час в апартаментах – московские проститутки в среднем оценивают в 3818 рублей (цены на осень 2015 года). Общий диапазон – от 1 500 до 10 000 рублей.
Стоимость часа с выездом почти в два раза больше: 7211 рублей. Не только из-за временных и транспортных расходов, но и из-за опасности обмана и насилия. Разбег надбавки за дополнительные услуги – от 500 рублей до суммы, вдвое превышающей почасовые ставки. Самые дорогостоящие – экстремальные услуги, из-за ограниченного спроса, более высоких рисков и моральных издержек.
Факторы ценообразования
Изучить ценообразование на этом нелегальном рынке помог метод гедонических цен. Гедонизм в переводе с греческого – наслаждение. Удовольствие определяет действия потребителя. Он ценит товар за его характеристики, и выбирает тот, который обладает лучшими. Соответственно, характеристики определяют и стоимость.
В исследовании зависимой переменной (то есть то, что измерялось) стала цена часа в апартаментах. Параметрами, на нее воздействующими, – качество анкетных фото, возраст, физические данные, отдаленность места встречи от городского центра, ассортимент услуг.
Предположив, что заказчики готовы платить больше молодым девушкам или же, наоборот, более старшим (возраст = наличие опыта), анкеты проституток разделили на две группы: до 27 лет включительно (105 человек) и от 27 лет (95 человек).
Впрочем, возраст оказался далеко не главный фактором ценообразования. Вне зависимости от возраста на цены в первую очередь влияют:
расположение апартаментов относительно центра Москвы. Удаление на одну станцию метро снижает стоимость визита примерно на 4,9%. Квартиры в центральных районах дороже, арендная плата за них выше, условия должны казаться клиенту более комфортными, поясняют исследователи;
качество фотографии в анкете. Профессиональный снимок увеличивал запрашиваемую цену на 16,7%. Качественное фото – это своеобразная инвестиция в привлекательность, затраты финансов и времени;
ассортимент дополнительных услуг (услуги семейной паре, эскорт, видеосъемка и проч.). Широкий ассортимент, ориентированный на состоятельных клиентов, и спрос на премиум-услуги, поднимали цену на 7,6%.
Интернет изменил нелегальный рынок коммерческих сексуальных услуг. С одной стороны, для его участниц: интернет позволяет упразднить институт посредничества и сокращает уличные риски. С другой – для тех, кто этот рынок изучает: информация о нем стала доступнее, а значит, появляются шансы оценить объем, динамику, понять связь стоимости услуг с доходами в легальном бизнесе. Авторы исследования полагают, что их выводы в дальнейшем позволят оценить эффективность возможных направлений государственной политики в отношении проституции. IQ
АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Елена Покатович, к.э.н., доцент департамента теоретической экономики НИУ ВШЭ

Владислав Матюшонок, студент факультета экономических наук НИУ ВШЭ

https://iq.hse.ru/news/209000077.html

This entry was posted in 1. Новости, 2. Актуальные материалы, 3. Научные материалы для использования. Bookmark the permalink.

Comments are closed.