Преступления против детей в Канаде

The Globe and Mail (Канада): массовое захоронение в бывшей школе-интернате в Камлупсе — это лишь верхушка айсберга

Мэри Эллен Тюрпель-Лафонд (Mary Ellen Turpel-Lafond)

В канадском городе Камлупс на территории бывшей школы-интерната, созданной для ассимиляции коренных народов, обнаружено массовое захоронение 215 детей. Это лишь верхушка айсберга страшного канадского колониализма — в каждой индейской общине есть подобная трагедия, пишет автор. Он призывает признать все эти жертвы и наконец дать реальные права коренным народам страны.Массовое захоронение в Канаде

 

Многие канадцы испытали ужас, потрясение и глубокую печаль, услышав новость о страшной находке на месте бывшей школы-интерната для детей индейцев в городе Камлупсе в Британской Колумбии. Там в прошлые выходные с помощью георадара были обнаружены незадокументированные останки 215 детей. Мы должны сказать, что да, это ужасно. Но потрясения эта находка вызывать не должна. Напротив, это обыкновенное свидетельство непреходящей действительности, доставшееся нам наследие канадского колониализма.

Лучше всех об этом сказала председатель общины коренных народов города Камлупс Розанна Казимир (Rosanne Casimir). Она назвала находку и массовое захоронение «немыслимой потерей». Однако Казимир подчеркнула, что это известная потеря. То есть, смерть детей не была оформлена документально, но в общине об этом знали.

Немыслимо, незадокументировано, и тем не менее, известно. С такой действительностью коренные народы сталкивались по всей стране. Канадские индейцы, инуиты и метисы — у всех этих общин есть свои передаваемые из поколения в поколение истории о том зле, которое творили колонизаторы.

Это истории об исчезновении людей, о насилии, о нанесении физического ущерба, о захвате земли и собственности, о том, как вне закона объявляли культуру и язык. О некоторых историях известно за пределами коренных общин. О многих неизвестно. Они источают боль и горе, которые порой слишком сильны, чтобы о них рассказывать.

В последние годы канадское общество получило определенную возможность познакомиться с этими немыслимыми потерями. Благодаря работе Комиссии правды и примирения, Национальному расследованию по пропавшим без вести и убитым женщинам и девочкам из коренного населения и прочим расследованиям некоторые страшные факты были задокументированы, а вместе с этим пришло важное познание.

Но кое-кто дорого поплатился за это. Выжившие люди и их общины, помогая другим понять случившееся, в той или иной форме вновь пережили все эти ужасы. Решив просветить канадцев, выжившие принесли еще одну колоссальную жертву.

То, что мы сейчас многое знаем, очень важно. Однако гораздо больше ужасов и страданий остаются неизвестными. Мы должны понять, что все написанное, все, чему детей учат в школе об это страшном наследии, является лишь верхушкой айсберга. Внизу скрывается неисчислимо больше страшных тайн. Кое-что скрылось во мраке времени, но многое остается в людской памяти, как история интерната в Камлупсе.

Но кроме памяти, поиска, познания и документирования, за что мы все несем общую ответственность, есть и другая ответственность. Это наша ответственность, ответственность нашего государства за то, чтобы осуществить реальные изменения. Не просто символические и поверхностные изменения, которые осуществляются, чтобы набрать политические очки.

Необходимые перемены должны привести к ликвидации первопричин несправедливости, с которой сталкиваются коренные народы. А первопричина в том, что государство издавна относится к коренному населению как к людям второго сорта, не имеющим основных прав. Коренные народы сталкиваются с проявлениями расизма, со стереотипами, с ущербом и насилием, которое творит государство, лишая этих людей социальных и экономических возможностей. Коренные народы как коллективы пережили ликвидацию их системы управления и правосудия. Многие аспекты их культуры и общественной жизни оказались вне закона. Нападкам подвергается их семейное устройство.

Такое позорное наследие и продолжающееся лишение прав является средоточием тех вызовов, которые мы обязаны преодолеть. Это прежде всего огромное количество детей, находящихся на попечении и воспитании, бедность, неудовлетворительные жилищные условия, низкий уровень образования и экономического благосостояния, а также высокий уровень самоубийств.

Мы знаем, как решить эти проблемы, потому что коренные народы на протяжении десятилетий говорили об этом. Королевская комиссия по коренным народам, Комиссия правды и примирения, Национальное расследование по пропавшим без вести и убитым женщинам и девочкам из коренного населения — все они снова и снова повторяют свои призывы: отстаивать права, изложенные в декларации ООН о правах коренных народов, а также менять государственное законодательство, политику и практику работы, чтобы эти права были признаны и соблюдались.

Эти проблемы будут решены лишь тогда, когда коренные народы получат возможность, власть, ответственность и поддержку, чтобы заботиться о своих общинах и семьях, действуя через органы управления, которые они сами определят, и в соответствии с собственными законами и традициями.

Поэтому да: давайте будем оплакивать эти трагические потери. Давайте назовем имена этих детей, чтобы все знали, кто они. Так мы сможем вернуть их тем, кому они принадлежат. Но чтобы отдать дань памяти их жизням и жизням бесчисленного множества других людей, давайте действовать. Давайте прекратим нескончаемые баталии в судах и органах законодательной власти по вопросу о том, имеют ли права коренные народы. Давайте начнем реализовывать эти права, чтобы это было заметно и осязаемо. Лишь поступив таким образом, мы покажем, что действительно порвали с прошлым.

https://inosmi.ru/social/20210601/249834672.html

This entry was posted in 1. Новости, 3. Научные материалы для использования. Bookmark the permalink.

Comments are closed.