Интернет-гиганты наживаются в условиях пандемии

Кто выигрывает (сейчас): как интернет-гиганты ведут дела во время вируса (La Repubblica, Италия)

Габриэлла Коларуссо (Gabriella Colarusso)

Из-за пандемии меняются бытовые привычки и жизненный уклад множества людей по всему миру. Кое-кому это очень выгодно. Например, крупным технологическим компаниям, которые готовы предложить сидящим дома потребителям все — от покупок онлайн до виртуальных развлечений на любой вкус. «Amazon превратился в новый Красный крест».

Меняются бытовые привычки и жизненный уклад. Крупные технологические компании реагируют на новые потребности. «„Амазон» превратился в новый Красный крест». В девять раз увеличились продажи медицинских принадлежностей.

Когда несколько дней назад газета Financial Times обратилась к бывшему руководителю Amazon Services Джеймсу Томпсону (James Thomson) с просьбой прокомментировать решение Джеффа Безоса (Jeff Bezos) о продаже только продуктов первой необходимости и лекарств во время эпидемии, тот ответил шутя: «Я понял, „Амазон» превратился в новый Красный крест».

Пока экономика переживает застой или уже даже рецессию, а многие фирмы не знают, когда и при каких условиях откроются, некоторые компании продолжают вести дела или даже улучшают свои позиции. В их числе в первую очередь технологические гиганты во главе с Amazon, а также Alphabet (материнская компания Google), Apple, Facebook, Microsoft, а в Китае — Alibaba, Tencent, Baidu.

Пандемия изменила наш привычный образ жизни и наши потребительские привычки, послужив стимулом для того, что американцы называют экономикой «сидя дома» (stay-at-home economy), и крупные технологические компании, способные обеспечивать нас товарами и услугами на дому, отреагировали на появление этих новых потребностей.

По мнению многих аналитиков, если коронавирус окончательно изменит некоторые наши привычки, эти компании, несмотря на снижение ценности на бирже и сокращение рекламы, могут выйти из кризиса, набрав позиции, как это случилось с крупными автомобильными производителями после Второй мировой войны.

Покупки онлайн

В одном исследовании, опубликованном на прошлой неделе, аналитики Jefferies попытались понять, как меняются потребительские привычки американцев. 34% опрошенных сказали, что с начала кризиса стали больше тратить на «Амазон». По данным Criteo, больше половины (52%) потребителей в Соединенных Штатах и Великобритании рассчитывают перейти на покупки онлайн из-за Covid-19.

Спрос растет. И, несмотря на трудности цепочек снабжения и проблемы с распределением планов социального дистанцирования для всех своих почти 800 тысяч сотрудников в мире, 18 марта «Амазон» объявил, что компании придется взять на работу 100 тысяч новых работников в Европе и Соединенных Штатах, чтобы справиться с растущим спросом.

С 20 февраля до 15 марта, исходя из данных, приводимых в газете The New York Times, продажи лекарств через «прилавок» «Амазона» выросли в девять раз по сравнению с предыдущим годом.

Впрочем, другая эпидемия — в период между 2002 и 2003 годом — превратила еще одну компанию в колосса электронной торговли. Атипичная пневмония в Азии изменила историю китайской компании «Алибаба», появившейся за несколько лет до вспышки заболевания и тогда стоявшей на грани банкротства. Во время санитарного кризиса ее менеджеры запустили Taobao, чтобы позволить сидящим дома людям совершать покупки онлайн. В результате этот отдел стал наиболее прибыльным и оценивается в 400 миллиардов долларов.

Работа из дома

Меры по социальному дистанцированию и карантину вынудили тысячи компаний по всему миру реорганизовать свою деятельность в режиме «умной работы» (smart working), что наряду с необходимостью общаться с друзьями и родными увеличило объем использования услуг по видеозвонкам и обмену сообщениями. Наиболее показателен пример компании Zoom, предоставляющий сервис видеоконференций: с 31 января по 23 марта она заработала 101% на бирже. Правда, прокурор Нью-Йорка начал против нее расследование в связи с постоянными хакерскими атаками во время видеоконференций. Летиция Джеймс (Letitia James) потребовала от компании разобраться с этой проблемой и защищать личную информацию пользователей.

«Майкрософт» также сообщила об увеличении количества пользователей ее сервиса по обмену сообщениями и организации сотрудничества компаний, как и Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) с «Фейсбуком» и сервисом видеозвонков и обмена сообщениями в его приложениях.

Однако в наибольшей сохранности этот кризис преодолевают компании, предоставляющие услуги по облачным вычислениям (разработка и архивирование данных в интернете): американские Amazon, Microsoft и Google и китайские Alibaba Cloud, Tencent Cloud и Baidu AI Cloud.

Развлечения на диване

Фильмы, сериалы, игры онлайн: при закрытых кинотеатрах и театрах и отменах концертов сфера развлечений целиком переместилась в онлайн. Компании Netflix, Amazon Prime и Disney+ рассчитывают на увеличение количества пользователей: по данным Sensor Tower, в Италии объем загрузок приложения «Нетфликс» увеличился на 66%, в Испании — на 35%.

В Китае стремительный рост продемонстрировали платформы онлайн-игр. «Общее количество загрузок игр в магазине приложений Apple Store в Китае увеличилось на 27,5% в годовом масштабе, а число входов выросло на 12,1%», согласно Sensor Tower.

https://inosmi.ru/economic/20200406/247196317.html

This entry was posted in 1. Новости, 3. Научные материалы для использования. Bookmark the permalink.

Comments are closed.