История криминальных событий. 11 мая

11 мая 1812 года пистолетный выстрел, прогремевший в Вестминстерском дворце в Лондоне, оборвал жизнь лорда Спенсера Персиваля, британского премьерминистра. Убийца проник незамеченным во дворец и спрятался в тёмном вестибюле зала заседаний парламента, где он дождался появления лорда. Когда премьер в сопровождении министерских чинов пересекал вестибюль, он выступил из укрытия и, спокойно прицелившись жертве в голову, нажал на курок. На допросе преступник назвал своё имя: Джон Биллингхэм, – и объяснил мотивы покушения: «Я сделал это потому, что мне было отказано в правосудии».
Джон Биллингхэм, будучи предпринимателем, имел обширные деловые интересы в России. В 1811 году во время одной из поездок сюда он был арестован царской полицией и заключён в тюрьму, что привело его дела к полному краху. Выйдя на свободу, Биллингхэм обратился к британскому консулу в Петербурге с жалобой на жестокое обращение с ним в тюрьме. Жалоба не была даже рассмотрена. В Лондон Биллингхэм вернулся озлобленным и раздражённым человеком. Он засыпал письмами политиков, в том числе и премьер-министра Персиваля, требуя принятия ответных мер в отношении российских властей. Однако все претензии жалобщика были отвергнуты под тем предлогом, что он проявил неуважение к российским законам. Биллингхэм понял, что ему не от кого ждать помощи, и тогда пришёл к заключению, что кто-то «главный» должен ответить за все постигшие его неудачи. Так родился план покушения на Персиваля.
В ходе следствия и на скамье подсудимых убийца пытался симулировать невменяемость, но суд решил, что преступник действовал осмысленно, и приговорил его к смертной казни. 18 мая 1812 года, через неделю после покушения на премьерминистра, Джон Биллингхэм был повешен.
11 мая 1827 года в имение генерала Льва Измайлова, знаменитого помещикасамодура, увековеченного Пушкиным в «Дубровском» в образе Троекурова, прибыл с ордером на арест полковник корпуса жандармов. Измайлов, любивший своих собутыльников засовывать в бочку, имевший у себя дома гарем, запиравший провинившихся слуг в комнате вместе с медведем, был арестован и вскоре за свои многочисленные распутства и жестокое обращение с крепостным людом сослан в село Горки.
11 мая 1920 года в Чикаго убит местный криминальный авторитет Джеймс Колосимо, что положило начало противостоянию «отцов и детей» в «Коза ностра». В 1910-х годах Большой Джим Колосимо, державший под единоличным контролем игорный бизнес, рэкет и проституцию, считался гангстером номер один в Чикаго. Он успел обскакать многих своих соотечественников-итальянцев, эмигрировавших в Соединённые Штаты в конце XIX – начале ХХ века, благодаря уму и смекалке освоившись раньше других в новой среде.
В 1881 году семья Колосимо (Джиму тогда было 10 лет) поселилась в Чикаго, в районе домов с красными фонарями, известном под названием «Леви». В 1902-м Большой Джим женился на хозяйке борделя и вскоре стал владельцем целой сети публичных домов. Для постоянного пополнения заведений свежими телами и для борьбы с конкурентами он сколотил банду профессиональных сутенёров и киллеров, которая специализировалась на скупке живого товара. В помощь себе Колосимо выписал из Нью-Йорка племянника Джона Торрио (будущего главаря «Сицилийского союза») и его приятеля Аль Капоне.
Шёл 1920-й год. В январе был принят «сухой закон», который превратил Чикаго в столицу бутлегерства. Джеймс Колосимо заявил, что контрабанда спиртного – дело слишком рискованное и малоперспективное, и заниматься им он не будет. «Семья» понесла убытки, отказавшись от нескольких выгоднейших контрактов. Это восстановило против Колосимо молодых мафиози. Всеобщее недовольство Большим Джимом усилилось, когда в марте 1920 года он объявил о намерении оформить развод со своей женой Викторией (50-летний босс по уши влюбился в юную певичку кабаре Дэйл Уинтер), – в среде итальянских эмигрантов, воспитанных в строгих католических традициях, это считалось недопустимым.
Торрио решил, что пробил его час. 11 мая 1920 года он сообщил шефу по телефону о прибытии в «Кафе Колосимо» двух автомашин с очередной партией виски.
«Ты должен принять её не позднее 16 часов, чтобы успеть дать расписку сопровождающему», – сказал он. Колосимо к назначенному времени приехал в своё заведение, но никого там не застал. Секретарь Фрэнк Камилла видел, как он, в недоумении покачивая головой, направился к выходу. В 16 часов 25 минут прозвучало два выстрела. Фрэнк бросился за хозяином. Колосимо лежал на полу лицом вниз, с виска и затылка стекали струйки крови. Пальцы правой руки Большого Джима сжимали в кармане пиджака рукоятку дамского пистолета (как выяснилось, это был подарок для мисс Уинтер, от которого она отказалась). Колосимо, видимо, успел заметить убийцу, скрывавшегося в гардеробе, но послеобеденный отдых с любовницей замедлил реакцию прославленного стрелка.
Большой Джим Колосимо стал первым «крёстным отцом» мафии, погибшим вследствие заговора, организованного его собственными подчинёнными.

Игорь Джохадзде. Криминальная хроника человечества

This entry was posted in 1. Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.