История криминальных событий. 28 июля

28 июля 1941 года на заседании Военной коллегии Верховного Суда СССР за совершение преступления, предусмотренного пунктом «б» статьи 193.21 УК РСФСР («Самовольное отступление начальника от данных ему для боя распоряжений, совершенное не в целях способствования неприятелю, но вопреки военным правилам») был приговорён к расстрелу с конфискацией имущества и лишения всех званий Герой Советского Союза генерал-майор авиации Черных Сергей Александрович.

С.А. Черных с ноября 1936 года по февраль 1937 года участвовал в Гражданской войне в Испании (был командиром звена истребителей И-16). Выполнил в около 80 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 5 самолётов противника лично и 2 в составе звена. «За образцовое выполнение специальных и труднейших заданий Правительства по укреплению оборонной мощи Советского Союза и проявленный в этом деле героизм» Постановлением ЦИК ССР от 31 декабря 1936 года С.А. Черных присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.

В 1937 году после возвращения из Испании стал депутатом Верховного Совета СССР.

В июле-августе 1938 года участвовал в боях на озере Хасан против японских агрессоров.

С августа 1940 года командовал дивизией ВВС в Западном военном округе. Дивизия имела новые самолёты МиГ-1 и МиГ-3, но лётчики к началу войны так и не освоили технику их пилотирования.

В первый день войны 22 июня 1941 года потери дивизии были колоссальными: уничтожено 347 из 409 самолётов. С.А. Черных приказал лётчикам на уцелевших самолётах принять бой. Все, кто смог взлететь с разрушенного аэродрома погибли.

В ночь на 27 июня 1941 года на аэродром Сеща приземлились несколько прилетевших с запада советских самолётов, которые С.А. Черных ошибочно принял за немецкий десант. Он приказал сжечь всё оборудование аэродрома, а сам покинул его и прибыл в Брянск, где доложил командованию «о захвате аэродрома нацистами». 8 июля 1941 года С.А. Черных был арестован за трусость и невыполнение приказа.

С.А. Черных был расстрелян на полигоне «Коммунарка» 16 октября 1941 года, когда немцы наступали на Москву.

5 августа 1958 года определением Военной коллегии Верховного суда СССР полностью реабилитирован.

Интересно, что аэродром Сеща, который С.А. Черных так стремительно покинул, использоваться нацистами для бомбардировок советских городов и прежде всего Москвы до лета 1943 года.

По материалам интернет-ресурсов
Президент Союза криминалистов и криминологов
Игорь Михайлович Мацкевич

 

Политические репрессии «великого террора» в России

28 июля 1938 года приговорён к расстрелу и в тот день расстрелян Иван Наумович Дубовой. В ходе следствия Дубовой признал себя виновным в участии в антисоветском, троцкистском и военно-фашистском заговоре в РККА (в 1927 и 1932 годах он несколько месяцев стажировался в германском рейхсвере).

И.Н. Дубовой известен как активный участник становления советской власти в Иркутске и на Украине. Он был начальником штаба 1-й Украинской Советской армии, и даже исполнял должность командующего армией. Когда командиром стал Щорс, Дубовой стал его заместителем. После загадочной гибели Щорса (убит выстрелом в затылок во время боя) стал командиром. В 1921 году участвовал в ликвидации повстанческих выступлений на Украине. Отличался личным мужеством в боях. Был сторонником укрепления дисциплины в войсках, боролся с проявлениями анархии и мародёрства. В 1935 году в Киеве вышла его книга — «Мои воспоминания о Щорсе», которая положила начала мифологизации Щорса в качестве украинского героя гражданской войны.

Политическое руководство Организации украинских националистов активно распространяло слухи о симпатиях Дубового к ним, что, безусловно, способствовало проведению репрессий против него и против его семьи.

Роль Дубового в убийстве Щорса до настоящего времени окончательно не ясна.

Определением Военной коллегии Верховного суда СССР от 14 июля 1956 года Дубовой посмертно реабилитирован.

По материалам интернет-ресурсов

Президент Союза криминалистов и криминологов

Игорь Михайлович Мацкевич

 

28 июля 1794 года казнён неподкупный Максимилиан Робеспьер

Максимилиан Робеспьер – величайший деятель Великой французской революции, вставший во главе республики в 1793-1794 годах.
Максимилиан Франсуа Мари Исидор де Робеспьер (фр. Maximilien François Marie Isidore de Robespierre) родился 6 мая 1758 года в городе Аррас (Франция). В возрасте 6 лет он лишился родителей – мать умерла, а отец-адвокат покинул страну. В 1781 году Робеспьер окончил колледж Людовика Великого в Париже и стал работать адвокатом в родном Аррасе.
В 1789 году Робеспьер стал депутатом Генеральных штатов от третьего сословия, где являлся сторонником радикальных левых убеждений. Став руководителем Якобинского клуба, имел огромную известность среди народа, который прозвал его «Неподкупным». В октябре 1791 года он продолжает бурную политическую деятельность, являясь общественным обвинителем в парижском уголовном суде.

Во время восстания 10 августа 1792 года Робеспьер становится членом Парижской Коммуны, затем возглавляет вместе с Маратом и Дантоном «левую» часть Конвента.

Робеспьер в качестве результата революции хотел видеть республику, построенную на принципах руссоизма. Основу регулирования общественного поведения должна была составить «республиканская мораль». Робеспьер выступал против атеизма, который исповедовал ультралевый блок революционеров. Он предлагал создать новую религию – культ высшего существа. С победой республиканской добродетели и утверждении в обществе людей с сознанием нового типа будут решены все проблемы страны. А путем достижения этой утопической идеи был якобинский террор.

Робеспьер настаивал на казни короля Людовика XVI без судебного разбирательства, а когда суд всё-таки состоялся, голосовал за смерть бывшего монарха. Позже Робеспьер уничтожал врагов будущего процветания уже среди революционеров. Были устранены из конвента и казнены жирондисты, которых Робеспьер подозревал в желании реставрировать монархию; истреблены были и эбертисты.
В конце концов, стремление к совершенству погубило Робеспьера. Большинство депутатов конвента, опасавшихся, что Робеспьер в любой момент может отдать под суд и казнить кого угодно, решили опередить диктатора. Вскоре Робеспьера и его ближайших союзников схватили и предали суду. 28 июля 1794 года они были казнены в Париже.

http://www.calend.ru/person/

28 июля 1794 года в 16:30, три повозки с заключёнными отправились к месту казни. Проехали мимо дома Дюпле, где жил Робеспьер, ставни были наглухо закрыты, входная дверь испачкана кровью. В 18:15 повозки подошли к площади Революции. Первым был гильотинирован Кутон, затем — Робеспьер младший. Затем Сен-Жюст. Последним был мэр Парижа Флерио-Леско. Робеспьер был казнён предпоследним.  Робеспьер был ранен. Заговорщики накануне захватили его силой, он был ранен из пистолета, — у него была раздроблена челюсть. Когда помощник палача сорвал повязку, которая поддерживала его раздробленную челюсть, Робеспьер закричал от боли. Лезвие гильотины упало… под аплодисменты присутствующих. Тела казнённых были похоронены в братской могиле кладбища Эранси (cimetière des Errancis) и засыпаны известью, чтобы от Максимилиана Робеспьера не осталось никаких следов.

Президент Союза криминалистов и криминологов
Игорь Михайлович Мацкевич
По материалам Википедии.

Хроника покушений на французских королей

28 июля 1835 года в Париже во время парада в честь пятилетней годовщины Июльской революции заговорщиками совершено покушение на короля Франции Луи Филиппа I (1830–1848). Некто Джузеппе Фьечи, борец на независимость Корсики и антимонархист, попытался застрелить короля из окна верхнего этажа здания, выходящего на бульвар Тампль. Готовясь к покушению, террорист проявил незаурядную изобретательность: он смоделировал и собрал механизм из 24 ружей, соединённых друг с другом сложной системой рычагов и приводных ремней таким образом, что из всех стволов можно было стрелять одновременно по одной мишени (разброс пуль, по расчётам Фьечи, должен был составить не более пяти метров в диаметре). Удивительно, но Луи Филипп, служивший этой самой мишенью, в результате покушения не пострадал: в короля не попало ни одной пули, хотя 18 человек были убиты, а сам Фьечи получил тяжёлую рану – адская машина взорвалась сразу после того, как была приведена в действие.

Судом военного трибунала незадачливый террорист вместе с двумя сообщниками был приговорён к смертной казни. Череп Джузеппе Фьечи, гильотинированного в феврале 1836 года, по сей день хранится в Парижском музее анатомии.

Игорь Джохадзе. Криминальная хроника человечества

 

28 июля 1941 года в психиатрической клинике в Занненштейне нацисты провели первое секретное испытание отравляющего газа на человеческом организме.

Опыт удался: за один день было умерщвлено 575 узников, специально для этой цели доставленных из концлагеря Освенцим, – хронических больных, инвалидов, слабоумных. Дальнейшие испытания проводились уже на здоровых людях.

Игорь Джохадзе. Криминальная хроника человечества

 

28 июля 1945 года американский бомбардировщик Б-25, потеряв ориентировку в тумане, врезался в 79-й этаж знаменитого нью-йоркского небоскреба Эмпайр Стейт-билдинг. В результате аварии погибло 13 человек, (трое из которых – экипаж самолета), и ещё 26 человек было ранено.

Эмпайр-стейт-билдинг — здание высотой в 443 метра и 103 этажа было открыто в 1931 году. Небоскреб получил статус самого высокого здания в мире и сохранял этот титул вплоть до 1970 года, пока не были сданы в эксплуатацию печально известные башни близнецы. Эмпайр-стейт-билдинг был открыт не в самое подходящее время. За год до этого произошел крах биржевой системы США, породивший Великую депрессию (мировой экономический кризис 1929-1939 годов). Поэтому огромное количество помещений пустовало. Небоскреб был убыточным вплоть до 1950 года. Интересно, что вначале Эмпайр Стейтбилдинг планировали использовать как высотный причал для дирижаблей.

В тот трагический день бомбардировщик ВВС США Б-25 «Митчелл», направляясь из Бедфорда, штат Массачусетс, на аэродром Ньюарк недалеко от Нью-Йорка, попал в полосу густого тумана. Туман стоял такой, что, по словам одного из очевидцев происшествия, самолет потерял ориентировку. Командир бомбардировщика, лейтенант Уильям Франклин Смит-младший, получил с земли указание приземляться только через три часа, когда улучшится видимость, или посадить машину в городском аэропорту Квин (сейчас известном как Ла Гардиа). Пилот проигнорировал предупреждение диспетчера и решил садиться в Нью-Йорке. Самолет летел на высоте две тысячи футов и над Нью-Йорком снизил высоту. Под ним проплывали едва видимые в тумане небоскребы Манхэттена. И вдруг прямо перед собой командир самолета увидел здание Радиосити-Мюзик-холл.  Уильям Смит предпринял отчаянный маневр и резко развернул самолет. Попытка уйти от столкновения удалась, но все же катастрофа оказалась неизбежна. Во время маневра у бомбардировщика отказал один мотор, что сыграло в дальнейших событиях роковую роль. Кроме того, пытаясь увернуться, капитан не сориентировался в городской архитектуре и направил самолет прямо на Эмпайр Стейт-билдинг. На полном ходу 12-тонный бомбардировщик врезался в 79-й этаж здания, проделав в его фасаде с северной стороны огромную, 20-футовую в диаметре дыру. В момент столкновения погибли оба пилота и штурман самолета. От удара разгерметизировались баки с горючим. Разлившееся топливо подожгло два этажа, которые в итоге оказались полностью разрушены. В огне погибло еще одиннадцать человек, 26 получили сильные ожоги. В основном это были работники National Catholic Welfare Service, офис которой был расположен на 79-м этаже здания. Относительно небольшое число жертв объясняется тем, что это была суббота, и большинство офисов, находившихся в Эмпайр Стейт-биддинг, пустовали.

Один из двигателей самолета насквозь прошил весь этаж и, вылетев с южной стороны, упал на крышу соседнего здания. В результате чего произошло возгорание, уничтожившее картинную галерею. Другой двигатель упал в шахту, где также начался пожар, который был ликвидирован в течении 40 минут. Единственный пожар на такой высоте, который удалось взять под контроль.

Каким-то образом оказался перебитым трос второго лифта, и его кабина устремилась вниз с высоты 78-го этажа. Вообще-то это было невозможно, потому что в конструкции лифта был предусмотрен улавливающий механизм для падающей кабины, что исключало ее свободное падение. Это изобретение было сделано еще в 1852 году, когда механик Элайша Грэйвс Отис изобрел лифт с безопасным тормозом. Такой лифт не падал, даже если обрывались все его несущие тросы. Два года спустя, на Международной выставке в Нью-Йорке, Отис наглядно продемонстрировал свое изобретение – что называется, на себе. Поднявшись на платформе на высоту около десяти метров, он приказал своему помощнику перерезать веревки, на которых она держалась. Зрители не успели ахнуть, как, лишь ненамного соскользнув вниз, платформа… повисла. Как оказалось, вдоль направляющих шин платформы были встроены специальные улавливающие клеммы, которые разошлись в стороны и удержали вес, хоть и согнулись слегка. Это изобретение сразу же приобрело бешеную популярность в Америке. Лет через десять Отис вышел со своим изобретением на мировой рынок. Его лифты с безопасными тормозами были установлены в Белом доме и на Эйфелевой башне. Затем дело перешло к его сыновьям – Чарльзу и Нортону, которые основали компанию «Братья Отис». Конструкция лифта с тех пор многократно видоизменялась, но одно оставалось неизменным – наличие устройства безопасности. И случай в Эмпайр Стэйт-билдинг был единственным зарегистрированным случаем падения лифта, построенного компанией «Отис». Из-за столкновения самолета со зданием тросы, на которых держался лифт, были надорваны, а безопасный тормоз блокирован. Но лифт упал не сразу. Прибывшие спасатели успели поместить в него лифтера Бетти Оливер, которая получила тяжелые ранения во время столкновения, и отправили вниз, причем одну. Как только двери лифта закрылись, раздался треск, и кабина устремилась вниз с высоты 300 метров. Когда спасатели сумели добраться до упавшего лифта и вытащили оттуда несчастную женщину, увидели, что она жива. Несмотря на многочисленные переломы ног и позвоночника, Бетти Оливер выжила. Ее спасло то, что в самом низу падение лифта было все-таки приторможено улавливающим приспособлением.

Само здание во время аварии не обрушилось, чему многие удивлялись еще тогда и продолжают удивляться до сих пор. Конструкции здания почти совершенно не пострадали. Если не считать пробитой дыры, двух погнутых крыльями бомбардировщика вертикальных балок, двух выгоревших этажей и нескольких поврежденных оконных проемов, то здание осталось невредимым. Однако, несмотря на, казалось бы, незначительные разрушения, катастрофа нанесла зданию ущерб на сумму около миллиона долларов. Ремонт двух этажей здания занял три месяца.

По материалам интернет-ресурсов

Президент Союза криминалистов и криминологов

Игорь Михайлович Мацкевич

 

28 июля 2009 года совершено покушение на известного российского преступника, так называемого «вора в законе» Вячеслава Иванькова по кличке «Япончик». Иванькова обстреляли из снайперской винтовки СВД с оптическим прицелом. Стрелок находился в припаркованной ГАЗели на противоположной стороне дороги напротив ресторана «Тайский слон» (Хорошевское шоссе, 25), из которого выходил Иваньков. В тенте автомобиля было сделано отверстие, из которого снайпер вёл прицельный огонь.

Раненного Иванькова затащили обратно в ресторан и вызвали карету «Скорой помощи». В больнице Иванькову сделали операцию и ввели в искусственную кому. В ночь с 13 на 14 сентября Иваньков пережил клиническую смерть. В дальнейшем состояние здоровья Иванькова не улучшалось, и 9 октября он скончался в частной клинике при онкологическом центре на Каширском шоссе от перитонита.

Ресторан «Тайский слон» вскоре после этого был закрыт.

Президент Союза криминалистов и криминологов

Игорь Михайлович Мацкевич

This entry was posted in 1. Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.