Сегодня всемирный день памяти жертв ДТП

В ООН озвучили причины смертности при ДТП в России

ООН, 17 ноя – РИА Новости. К высокой смертности на российскихдорогах приводят изъяны в образовании водителей и пешеходов, езда за рулем в пьяном виде, использование водителями телефонов и недостатки в правовом преследовании нарушителей, заявил президент Международной автомобильной федерации (FIA), спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт.

В воскресенье проходит Всемирный день памяти жертв ДТП. По информации ВОЗ, ежегодно в мире в ДТП гибнут 1,35 миллиона человек. По данным ГИБДД, только в 2018 году на дорогах России произошло более 168 тысяч аварий. В них погибли более 18 тысяч человек, еще почти 215 тысяч пострадали.

«У вас чрезвычайно много людей гибнет на дорогах или получают увечья», — сказал РИА Новости Тодт, добавив, однако, что Россия «всегда была активной и весьма заинтересованной в том, чтобы быть в числе лидеров в обеспечении дорожной безопасности».

Одной из основных причин высокой смертности на российских дорогах спецпосланник считает недостаточное образование. «Необходимо начинать уже в школе. Молодые люди легче впитывают эту информацию и могут передавать ее даже своим родителям», — указал Тодт.

«Вам нужно более тщательно обеспечивать правопорядок, меньше водить, находясь под воздействием алкоголя, не пользоваться телефоном за рулем», — подчеркнул он, указав также на нехватку освещения на дорогах за городом..

С пьянством за рулем спецпосланник предлагает бороться, прежде всего, при помощи образовательных мер. «Надо объяснять людям, какими могут быть последствия, начиная со школы», — сказал он.
Спецпосланник, говоря о недостатках российских законов в контексте обеспечения безопасности дорожного движения, отметил, что при посещении России замечает, что «люди не пристегиваются во всех тех случаях, когда это следовало бы сделать».
«Я вижу много превышений скорости, я в курсе случаев злоупотребления алкоголем за рулем, и даже пешеходы иногда представляют собой проблему», — добавил Тодт.
При этом спецпосланник подчеркнул, что является сторонником жестких мер против пьяных водителей. «Если вы хотите, чтобы люди осознали, что можно делать, а что нельзя, должны быть суровые последствия. Поэтому строгое преследование по закону необходимо», — сказал он, добавив, что вполне поддерживает практику лишения прав.
Он также призвал доработать законодательство в сфере дорожного движения.
По его мнению, России еще есть, что улучшить в вопросе обеспечения безопасности пешеходов, велосипедистов, владельцев самокатов. «Многое еще можно сделать в сфере пешеходных переходов, в том числе вблизи школ», — пояснил он.
Говоря о проблеме травматизма велосипедистов и водителей самокатов на дорогах, Тодт указал на необходимость правового регулирования этого вопроса. «Я призываю: когда вы едете на велосипеде или самокате, вы должны быть в шлеме. Любой участник дорожного движения должен придерживаться определенных правил», — сказал представитель ООН.

Медведев поручил МВД изучить причины роста смертности в ДТП в ряде регионов

Говоря о мировых лидерах в области обеспечения безопасности дорожного движения, Тодт привел в пример в числе прочих европейские страны: Швецию, Данию, Норвегию, Швейцарию, Великобританию. «Если смотреть за пределами Европы, то это Япония, Корея, Австралия, Новая Зеландия, Канада. Эти государства показывают большой прогресс в дорожной безопасности», — отметил спецпосланник.
Тодт заметил, что если сравнивать положение дел в России с ситуацией в Африке, то у нее хорошие позиции, если же брать в качестве ориентира Швецию — то не очень.
В то же время он подчеркнул, что российское правительство — Минтранс, Минздрав, МВД — приложило большие усилия для решения проблемы безопасности дорожного движения.
«Но многое еще предстоит сделать», — добавил он.

Спецпосланник генсека ООН обратился ко всем участникам дорожного движения. «Будьте осторожными. В течение жизни мы живем в определенных сообществах. Если вы хотите, чтобы вас уважали, уважайте сами других. Вы должны помнить, что вы не одни. Вы должны вести себя, осознавая, что вы не одни на дороге, кем бы вы ни были – пешеходом, мотоциклистом, велосипедистом, — у вас должна быть ответственность», — сказал он.

https://ria.ru/20191117/1561031495.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
Портрет

Жан Тодт — французский спортсмен, конструктор и спортивный менеджер. Президент Международной автомобильной федерации (FIA) с 2009 года. Главный спортивный директор команды Ferrari Формулы-1 с 1993 по 2007 годы.

Жан Тодт родился 25 февраля 1946 года в Пьерфор, департамент КантальФранция. Сын врача, окончил медицинский институт в Париже, по специальности никогда не работал.

С 1969 успешно выступал в чемпионате ралли за команду Peugeot Talbot в качестве штурмана. Наибольшего успеха добился в 1981 году, став вице-чемпионом мира в паре с Ги Фрекеленом. Французская пара проиграла 7 очков своему партнёру Ари Ватанену, штурманом которого был другой известный в будущем менеджер Формулы-1 — Дэвид Ричардс.

После ухода из гонок Тодт стал спортивным менеджером и конструктором. Он принял участие в создании Peugeot 205 для ралли. Машина выиграла чемпионаты 1985 и 1986 года, а также 24 часа Ле-Мана в 1992 и 1993. Тодт пытался уговорить руководство создать команду «Пежо» в Формуле-1, но идея не была поддержана.

После этого Жан принял предложение «Феррари» и возглавил её отделение Формулы-1 с 1993 года. В этом качестве Жан привлёк в команду Росса Брауна и Михаэля Шумахера, с которыми привел Ferrari к череде блестящих побед в чемпионатах в начале 2000-х годов. Вместе с Россом Брауном Тодт считается идеологом «командной тактики», при которой предпочтение команды отдаётся одному гонщику с целью сделать его чемпионом. Будучи успешной, эта стратегия тем не менее часто вызывала недовольство как болельщиков, так и руководителей FIA. После того как на Гран-при Австрии 2002 года Тодт отдал Рубенсу Баррикелло прямой приказ отдать победу Шумахеру, такие приказы были на несколько лет запрещены правилами.

Жан Тодт вышел в отставку в 2008 году. В 2009 он победил на выборах на пост главы FIA. Его главным соперником был Ари Ватанен, у которого Тодт выиграл со 135 голосами против 49. 6 декабря 2013 года Жана переизбрали на пост главы FIA на второй срок. Переизбрание Тодта было подтверждено на Общем собрании FIA в Париже. 8 декабря 2017 года на заседании Генеральной Ассамблеи FIA в Париже, единогласно был вновь переизбран на третий и последний срок до конца 2021 года

Тодт — кавалер Ордена Почётного легиона и Малайского почётного звания «Датук сери», эквивалентного рыцарскому. Улица в его родном городе Пьерфор называется в его честь.

Сыграл роль-камео в фильме «Астерикс на Олимпийских играх».

https://ru.wikipedia.org/wiki/

This entry was posted in 1. Новости, 2. Актуальные материалы, 3. Научные материалы для использования. Bookmark the permalink.

Comments are closed.