История криминальных событий. 12 июня

12 июня 1794 года по инициативе Максимилиана Робеспьера Конвент принял закон о реорганизации революционного трибунала. Новым законом были запрещены апелляции и кассации, выслушивание свидетелей и предварительные допросы обвиняемых. Единственной мерой признавалась смертная казнь, а достаточным основанием для вынесения приговора – «нравственная убеждённость» присяжных в виновности подсудимого. В результате, если за предыдущие 13 месяцев существования трибунала в Париже было казнено 1220 человек, то за оставшиеся 45 дней до контрреволюционного переворота «народный суд» вынес 1376 смертных приговоров, причем многие жертвы были ни в чем не виноваты.

12 июня 1918 года тайная группа из пяти вооружённых рабочих во главе с чекистом Мясниковым, поставившая целью убить великого князя Михаила Романова (младшего брата свергнутого царя Николая), явилась с подложными документами губчека в гостиницу «Королевская» в Перми, где проживал преследуемый большевиками «гражданин Романов». Князя разбудили и предъявили документ о срочном выезде из Перми. Он отнёсся к визитёрам недоверчиво, отказался следовать за ними и потребовал вызвать врача и председателя местной ЧК Малкова. Тогда заговорщики объявили, что увезут его силой. Пришлось подчиниться. 47 лет спустя один из членов этой группы Андрей Марков вспоминал: «Михаила Романова и его секретаря Джонсона посадили в фаэтоны и повезли по тракту в сторону Мотовилихи.

Доехали до складов, что в 5 верстах от села. Ещё через версту повернули направо в лес… По дороге никого не встретили, была ночь. Отъехав сажен 100–120, остановились.

Я быстро выскочил и потребовал, чтобы мой седок Джонсон тоже вышел. И только он стал выходить из фаэтона – я выстрелил ему в висок; он, качаясь, упал. Товарищи в это время проделали то же самое, но только ранили Романова. Он с растопыренными руками побежал по направлению ко мне, прося проститься с секретарём. Мне пришлось на довольно близком расстоянии (около сажени) сделать второй выстрел в голову Романова, отчего он свалился тотчас же. Всё было кончено…» Место захоронения Михаила Романова и Брайана Джонсона не установлено.

12 июня 1937 года расстрелян командующий Ленинградским военным округом Иона Якир. Последними словами, слетевшими с уст военачальника, были: «Да здравствует партия! Да здравствует Сталин!» Четверть века спустя председатель КГБ Шелепин доложил XXII съезду партии, что, находясь под следствием, Якир написал письмо Сталину: «Я умру со словами любви к Вам, к партии и стране, с безграничной верой в победу коммунизма». На послании вождь начертал резолюцию: «Подлец и проститутка». Ворошилов добавил: «Совершенно точное определение». А Каганович приписал: «Предателю, сволочи и б… одна кара – смертная казнь».

12 июня 1941 года казнён на электрическом стуле известный нью-йоркский преступник Гарри Страус по прозвищу Питсбург Фил, наёмный убийца, отправивший на тот свет более 100 мафиози. Находясь в тюрьме, Страус пытался симулировать сумасшествие: не мылся, носил грязную одежду, отказывался принимать пищу и т. п.

Однако эти уловки и ухищрения не помогли гангстеру избежать наказания. Утром в день казни Страус привёл себя в порядок: постриг волосы и бороду, смыл с лица корку грязи, надел элегантный костюм. Тюремная администрация предложила ему устроить свидание с родителями, но вместо этого осуждённый попросил встречи со своей невестой – 27-летней Эвелин Миттелмен по прозвищу «Смертельный поцелуй». Это прозвище Миттелмен дали в мафиозной среде: её четыре любовника погибли один за другим, причём каждый предыдущий от руки следующего. Свидание Гарри Страуса с Эвелин состоялось ровно за час до казни.

Игорь Джохадхе. Криминальная хроника человечества

This entry was posted in 1. Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.